РАБОТАЕМ ПО УЧЕБНИКУ М.В.ПАНОВА
Мы продолжаем публиковать материалы, присланные учителями школы-гимназии № 3 г. Сургута, работающими по программе М.В. Панова.
М.М. Обожина предлагает тестовые задания по русскому языку для 2-го класса. Их можно использовать в 5-м классе при изучении раздела «Лексика» к теме «Лексическое и грамматическое значения слова» и в разделе «Фонетика» к теме «Общее правило письма, или фонемный принцип русской орфографии».
М.М.ОБОЖИНА,
гимназия № 3, г. Сургут
ЛЕКСИКА
1. Допишите рядом слова для уточнения лексического значения слова:
2. Проверьте правильность определения грамматических значений у слов*:
3. Выделите окончания у слов, укажите грамматические значения:
а) травой
б) красивые
в) замучилась
4. Докажите, опираясь на грамматические значения, что среди данных слов есть слова с одинаковыми окончаниями. Соедините их стрелкой:
5. Запишите указательные слова в нужной падежной форме:
он ___________________________
она __________ у кого? _________
мы __________________________
я ____________________________
вы ___________________________
6. Поставьте любой знак возле слов в форме им. п., называющих предмет:
лапшой
стену
лось
брось
кочка
думала
озеро
морской
тень
7. Найдите слова одного склонения, называющие предметы, лишнее слово подчеркните:
тень
корабль
жизнь
|
на ушке
на избушке
на ступеньке
|
у речки
у лошади
у карусели
|
окно
бревно
какао
|
8. Допишите слово в форме родительного падежа множественного числа:
носк_____________
яблок____________
слив_____________
мандарин_________
сапог____________
ручь_____________
брать____________
9. Выделите окончания в словах:
ложек, коньков, веток, дочерей, окон
10. Зачеркните те слова, которые пишутся без после шипящих. Допишите :
дач__________
вскач_________
молчиш_______
луч___________
глуш_________
|
печ__________
передач______
малыш_______
тиш_________
спиш________
|
11. Найдите слова, с помощью которых можно проверить орфограмму в окончании слова тропочк_й. Вставьте букву:
Москва, слеза, злой, сумка, степь, моря.
|