Эссе по Обществознанию на Тему
Здравствуйте, дорогие друзья! Для начала скажу небольшую новость: на сайте появились тролли. С одной стороны, мне лестно, значит сайт становится популярным. А с другой стороны — тролли всех матерят — забавно конечно, но цензуру на сайте никто не отменял. Поэтому ввел премодерацию всех комментариев. Возможно я потом сделаю подборку самых жгучих комментов от троллей, посмеемся вместе — поэтому ! :)))
Теперь к теме. В этой новой статье я хочу заострить внимание на сложных заданиях . Сегодня мы поговорим о том как писать эссе по обществознанию.
Эту тему я уже поднимал в разных статьях. Например в теме по
Постоянно занимаясь со своими учениками я всё больше начал понимать, почему задание по написанию эссе по обществознанию для них так трудно. Дело в том, что нет навыка логически мыслить, то есть генерировать мысли и системно их излагать, чтобы из одного вытекало следующее. А именно таких навыков требует задание 29.
Что я могу вам рекомендовать о том как научиться писать эссе по обществознанию? Рекомендация №1. Поймите, что от вас требуется при написании сочинения: раскрыть проблему, поставленную автором высказывания и разные ее аспекты. Что такое проблема? Это ситуация, в которой есть противоречие между двумя и более элементами. Например:
«Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации». (П.Т. Хейне)
Попробуем написать эссе:
В высказывании отражена проблема функционирования рынка. При рыночной системе хозяйствования действует механизм «невидимой руки рынка», который выделил ещё Адам Смит. То есть там где есть спрос со временем будет и предложение — это механизм координации. Например в России в начале 90-х годов не были так широко распространены видеомагнитофоны, компьютеры, сотовые, хотя на Западе они давно были в порядке вещей. И когда в России вместо социалистической (командно-административной) системы хозяйствования образовалась рыночная, то и здесь стали появляться все эти блага цивилизации. В настоящее время такой механизм координации, как зависимость предложения от спроса, практически мгновенен: новые телефоны, компьютеры, автомобили всё быстрее становятся доступны отечественному потребителю. Таким образом спрос рождает предложение.