Тесты Егэ
Демонтаж системы ЕГЭ, кажется, приобретает лавинообразный характер. По поводу необъективности ЕГЭ высказался министр культуры России, доктор исторических наук Мединский. Который заявил о том, что Единый государственный экзамен не объективно оценивает знания по предмету "история".
Буквально Мединский сказал следующее: "Я считаю, что принцип оценки знаний по истории через ЕГЭ необъективен. Это лишь один из методов зафиксировать в памяти исторические даты и события". На этот раз почитателю Маннергейма и Колчака можно поаплодировать - все именно так и есть. Но если ЕГЭ не отражает объективно уровень знаний по истории, где можно опереться на даты и события, то как же он может объективно отражать уровень знаний, например, по литературе, где понимание текстов всегда индивидуально и каждый ученик по-своему трактует образ Анны Карениной и Андрея Болконского, Карамазовых и Раскольникова? Как с помощью аршина ЕГЭ можно разобраться в тончайших образах Блока и Маяковского?
Возможно, тесты ЕГЭ и хороши в точных науках, но приложение их к гуманитарным искажает сам смысл гуманитарного образования. И как раз об этом говорит Мединский, оперируя историей как примером. Впрочем, до Мединского об этом говорили тысячи раз, но теперь время, очевидно, пришло. Вслед за введением внутреннего вступительного экзамена начнется пересмотр учебников, а логичным следующим этапом станет отмена ЕГЭ в гуманитарной области. Гуманитарные факультеты, само собой разумеется, должны иметь возможность принимать вступительные экзамены в самом полном объеме. Только так можно взять на бюджетные места действительно знающих и чувствующих предмет.
Министр Васильева уже говорит о том, что ЕГЭ по литературе должен иметь три составных блока, быть творческим и не иметь готового ответа на поставленный вопрос. То есть, по ощущениям преподавателя, а не в виде колодки теста. Все правильно, это маленькая победа.
Вслед за этим в минобрнауки заговорили о необходимости совершенствования ЕГЭ и создании новых учебников, тоньше трактующих наиболее сложные вопросы истории страны. Значит, ЕГЭ, скорее всего, будет творческим тоже, а не тестовым.
Буквально Мединский сказал следующее: "Я считаю, что принцип оценки знаний по истории через ЕГЭ необъективен. Это лишь один из методов зафиксировать в памяти исторические даты и события". На этот раз почитателю Маннергейма и Колчака можно поаплодировать - все именно так и есть. Но если ЕГЭ не отражает объективно уровень знаний по истории, где можно опереться на даты и события, то как же он может объективно отражать уровень знаний, например, по литературе, где понимание текстов всегда индивидуально и каждый ученик по-своему трактует образ Анны Карениной и Андрея Болконского, Карамазовых и Раскольникова? Как с помощью аршина ЕГЭ можно разобраться в тончайших образах Блока и Маяковского?
Возможно, тесты ЕГЭ и хороши в точных науках, но приложение их к гуманитарным искажает сам смысл гуманитарного образования. И как раз об этом говорит Мединский, оперируя историей как примером. Впрочем, до Мединского об этом говорили тысячи раз, но теперь время, очевидно, пришло. Вслед за введением внутреннего вступительного экзамена начнется пересмотр учебников, а логичным следующим этапом станет отмена ЕГЭ в гуманитарной области. Гуманитарные факультеты, само собой разумеется, должны иметь возможность принимать вступительные экзамены в самом полном объеме. Только так можно взять на бюджетные места действительно знающих и чувствующих предмет.
Министр Васильева уже говорит о том, что ЕГЭ по литературе должен иметь три составных блока, быть творческим и не иметь готового ответа на поставленный вопрос. То есть, по ощущениям преподавателя, а не в виде колодки теста. Все правильно, это маленькая победа.
Вслед за этим в минобрнауки заговорили о необходимости совершенствования ЕГЭ и создании новых учебников, тоньше трактующих наиболее сложные вопросы истории страны. Значит, ЕГЭ, скорее всего, будет творческим тоже, а не тестовым.