О Егэ 2015
- Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (часть 1 – задания с кратким ответом, часть 2 – задания с развернутым ответом).
- Задания в варианте КИМ представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.
- Изменена форма записи ответа в заданиях с выбором одного ответа: как и в заданиях с кратким ответом, записывается цифрой номер правильного ответа (а не крестик).
- По большинству учебных предметов сокращено количество заданий с выбором одного ответа.
- На основе анализа статистических данных о результатах экзамена и качестве КИМ в ряде предметов исключены некоторые линии заданий, изменена форма ряда заданий.
- На постоянной основе ведется работа по совершенствованию критериев оценивания заданий с развернутым ответом.
Изменения по предметам
1) Уменьшено число заданий в экзаменационной работе с 50 до 40.
2) Уменьшено число заданий с выбором одного верного ответа с 36 до 25.
3) Увеличено число заданий с развернутым ответом с 6 до 7.
Изменена последовательность заданий в части 1 и структура варианта КИМ в целом.
Английский, немецкий, французский и испанский языки – принципиальные изменения в связи с введением раздела «Говорение» (в письменной части принципиальных изменений нет).
Задания по аудированию А1–А7 с выбором ответа трансформированы в КИМ 2015 г. в задание 2 на установление соответствия с теми же объектами контроля.
Вводится разработанная и апробированная модель устной части ЕГЭ по иностранным языкам.
Оптимизирована структура экзаменационной работы: сократилось общее количество заданий (с 32 до 27); соответственно, уменьшилось с 40 до 35 максимальное количество первичных баллов. Уменьшение количества заданий произведено за счет укрупнения тематики заданий, сведения близких по тематике и сложности заданий в одну позицию. Такими укрупненными стали позиции: № 3 (хранение информации в компьютере), №6 (формальное исполнение алгоритмов), № 7 (технология вычислений и визуализации данных с помощью электронных таблиц) и № 9 (скорость передачи звуковых и графических файлов).
В связи с уменьшением количества частей в варианте изменилась последовательность заданий. Часть 2 работы (задания с развернутым ответом) не изменилась, но относительный вес баллов, полученных за выполнение заданий с развернутым ответом, увеличился за счет сокращения общего количества заданий в варианте.